Последние темы | » рунический став "Мегаускорение"Пн Янв 08, 2024 7:33 am автор лора19 » закрытая дверь. ..Чт Дек 21, 2023 8:47 am автор лора19 » Обруб канала .через который идет оттокЧт Дек 21, 2023 7:34 am автор лора19 » став ВЕРНИ ДОЛГ !Чт Дек 21, 2023 6:57 am автор лора19 » став " Получу ,что хочу"Чт Дек 21, 2023 6:36 am автор лора19 » ПРАВИЛА РАБОТЫ МАГИЧЕСКОЙ ЛАВКИВт Окт 31, 2023 12:51 am автор Selena_Chinar » став рунический Путеводитель-помощникВс Окт 09, 2022 10:59 am автор Таисья » О НИСХОДЯЩЕЙ ИЕРАРХИИЧт Авг 11, 2022 10:48 am автор Vika.dk » Скорбь на врагов отправить(Мансур)Ср Авг 10, 2022 4:38 am автор Таисья |
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 4, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 4
Нет
Больше всего посетителей (170) здесь было Сб Дек 18, 2021 9:44 am
|
Правила форума | Ср Авг 03, 2016 11:44 am автор Таисья | Администрация не несет ответственности за достоверность информации, предоставляемой
на форуме, за достоверность любых советов, ритуалов, рецептов, а также за качество услуг
предлагаемых обычными посетителями …
[ Полное чтение ] | Комментарии: 17 |
Помочь невиновному от суда | Ср Авг 30, 2017 8:37 am автор ЛарисаЛуговая | Добрый день всем. Мой знакомый попал в беду. Его обвинили в превышении полномочий. Но человек он прекрасный. Как и вся семья. Что нужно сделать в таком случае, чтобы ни суда не было, ни срока . У нас страдают невиновные, а кто виновен те процветают.
| Комментарии: 2 |
Всем пользователям!!!Внимание!!! | Вс Авг 14, 2016 8:42 pm автор Таисья | ВНИМАНИЕ! ВСЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ НАШЕГО ФОРУМА ИМЕЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ ОСТАВЛЯТЬ СВОИ СООБЩЕНИЯ В РАЗЛИЧНЫХ ТЕМАХ! А ТАК ЖЕ СОЗДАВАТЬ СВОИ ТЕМЫ В РАЗДЕЛАХ ПО СМЫСЛОВОЙ НАГРУЗКЕ! Надеюсь вместе мы сделаем наш форум уютным!!!! С ув. Таисья
| Комментарии: 0 |
| | Друиды и религия древних кельтов | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Таисья Администратор магического центра
Сообщения : 4497 Баллы : 11240 Репутация : 32 Дата регистрации : 2016-08-02 Возраст : 46 Откуда : Беларусь
| Тема: Друиды и религия древних кельтов Пн Авг 29, 2016 12:05 pm | |
| "...Тогда Медб послала друидов, заклинателей и злых певцов к Фердиаду, чтобы они спели ему три цепенящие песни и наслали три нарыва на его лицо - нарывы позора, стыда и поношения, от которых должен был он умереть, если не тотчас, то не позже, чем через девять дней, если откажется прийти. И Фердиад пошел с ними, ибо легче казалось ему пасть от копья силы, смелости и ловкости боевой, чем от копья позора, стыда и поношения". Так говорится в ирландской саге "Похищение быка из Куальнге". Кельтские герои и короли, сколь бы ни были велики их власть и воинское искусство, подчинялись друидам и не смели пойти против их воли. Так было в древности. Существует мнение, что кельты - это древние ирландцы. На самом деле их цивилизация занимала гораздо большее пространство, чем территория Ирландии. Первое упоминание о кельтах относится к 9 веку до н.э., ко времени их переселения с востока. Они заняли и расселились на территории Галлии, Иберийского полуострова, северной Италии, на Балканах, Малой Азии, Британии, Шотландии, Уэльсе и Ирландии. Вплоть до 5 века до н.э. на территории современной Италии, Германии, Франции и Швейцарии они грабили города находившиеся поблизости от их временных поселений. На высоте своего могущества территория "кельтской империи" простиралась от Британских островов до Турции, а в итоге сократилась до Латинских и Германских племен. Из античных свидетельств известно, что в 390 г. до н.э. кельтские племена (римляне называли их галлами) осадили и разграбили Рим, а в 289 г. до н.э. разрушили Дельфы и даже продвинулись на Ближний Восток. На первый взгляд довольно странно, почему такое широкое распространение кельтов не сопровождалось образованием у них развитой государственности, что было характерно для Греции, Рима и многих стран Востока. Но кельты никогда не стремились создать мощное военное государство с укрепленными границами и развитой системой колоний, подобное Римской империи. Более того, их военные походы лишь с большой натяжкой можно назвать завоеваниями, поскольку занимая новые территории, кельты не стремились подчинить себе местное население, а отчасти сливались с ним, отчасти предпочитали мирное сосуществование и, главное, никогда не имели никакого подобия государственного и политического центра. Кельтское могущество подкреплялось не крепостными валами, дворцами и храмами с высокими стенами и не укрепленными бастионами. Эта цивилизация была не столько материальной, сколько духовной и опиралась, прежде всего, на развитую культуру, объединявшую племена, разбросанные на весьма обширных территориях. Археологи находят сходные изображения древних кельтских богов, одинаковые атрибуты культа (жезлы, котлы, фигурки животных), детали вооружения, украшенные одним и тем же традиционным орнаментом-плетенкой, на территории Франции, Дании, Ирландии, в Пиренеях и на Балканах - всюду, где когда-либо жили кельты. Эти многочисленные находки говорят о том, что у кельтских племен, несомненно, имелся общий развитый религиозный культ, опирающийся на единую мифологическую систему, космогонические представления (т.е. представления о происхождении мира) и сложный пантеон богов. Самым поразительным аспектом кельтской культуры было наличие у них могущественной корпорации друидов, которые были жрецами, совершавшими жертвоприношения, предсказателями, астрологами, магами, врачевателями, воспитателями юношества, поэтами и судьями, обладавшими неограниченным правом отлучения от культа тех, кто не повиновался их решениям. Построенная на принципах жесткой иерархии и строгой внутренней дисциплины, имевшая большой политический авторитет, корпорация друидов не находит аналогий в религиозных организациях ни древнего, ни нового времени. Кроме того, античные организации были поражены таинственным и возвышенным знанием, которым, по их мнению, обладали друиды. Важную часть кельтской культуры составляли, естественно, религия и мифология кельтов. Однако реконструкция кельтской религиозно-мифологической традиции чрезвычайно затруднена, так как не сохранился главный источник по этому вопросу - учение друидов. Имеющиеся источники (археологические памятники и надписи галло-римской эпохи, скудные сведения античных авторов, произведения ирландского и валлийского эпоса) не могут воссоздать связную систему религиозно-мифологических представлений всего кельтского мира (как континентального, так и островного). Жрецы хранили эти знания и передавали их лишь посвященным. Ассоциация друидов с дубом, омелой и ежегодным обрядом в Стоунхендже, вероятно, исчерпывает популярное представление об этой могучей группе жрецов, управителей и поэтов. Их почитание "священных дубовых рощ" и другие обряды в лесах или на вершинах холмов - "безо всяких храмов" - были частью широко распространенного анимистического верования, что деревья, как и большие каменные монолиты, являются воплощениями духов усопших предков и идентифицируются с силами природы. Друиды были шаманами. Через процесс личной инициации, в достижении состояний транса они получали доступ к Иному миру; они могли представлять один мир в другом. Одно из самых древних определений наименования друидов, основанное на этимологии, дается у Плиния: "Не должно забывать среди всего этого о том, что глубоко почитают галлы. У друидов, ибо именно так зовутся их маги, нет ничего более священного, чем омела и дерево, на котором она растет, причем считается, что она всегда растет на дубе. Только лишь по этой причине они избирают дубовые леса и не совершают никакого обряда без листвы этого дерева, так что вполне возможно, что сами друиды взяли имя свое от его греческого названия. Они в самом деле считают, что все, произрастает на дубе, послано небом и означает, что это дерево было выбрано самим богом" Эта первая по времени этимология, основанная на греческом "drus", получила обширную поддержку в ученых кругах. Если наименование друидов было принадлежностью специфически кельтского мира и может быть объяснено только исходя из кельтских языков, то составляющие его элементы - индоевропейского происхождения: галльская форма "druides" (в единственном числе "druis"), также как и ирландское "drui", восходят к единому прототипу "dru-wid-es", "весьма ученые", и нет никакой возможности связать наименование "друидов" с названием дуба (галльское "dervo-"; ирландское "daur", "dar"). Если дуб и занимал определенное место в культовой практике друидов, то было бы ошибкой сводить представление о друидах к культу дуба; напротив, их жреческие функции весьма обширны. Страбон дает следующую классификацию: "У всех галльских племен, вообще говоря, существует 3 группы людей, которых особенно почитают: барды, предсказатели и друиды. Барды - певцы и поэты, предсказатели ведают обрядами и изучают природу, друиды же вдобавок к изучению природы занимаются также и этикой" Ирландские тексты помогают уточнить внутреннее деление: во всех повествованиях, в которых упомянуты друиды (druid) или поэты (filid), наряду с бардами (Bard), этим последним высказывается мало уважения: "Барду нет нужды в ученье, ему довольно своего ума", - говорится в одном старинном своде, в то время как филидам требуется весьма серьезное образование, и они подразделяются на весьма четкие категории: ollamh, или филид первого разряда, имеет ранг короля провинции, а fochlocon, или филид седьмого или восьмого, если даже не одиннадцатого или тринадцатого разряда, согласно указующему своду, на празднествах всегда сохраняет преимущество перед бардами. | |
| | | | Друиды и религия древних кельтов | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |